Регламент обкатки лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора состоит из подготовки мотора и непосредственной обкатки.
1. Подготовка.
В вертикальном положении откручиваем сливные пробки и производим замену масла (трансмиссионного) в редуктора мотора. Готовится топливная смесь. Производится визуальный осмотр мотора. Подключается бак и топливные шланги (для моторов более 5 л.сил). Устанавливается чека безопасности. Лодочный мотор готов к запуску.
2. Обкатка .
Мотор опускается в воду. Запускается и прогревается на холостом ходу около 5 минут. Переход к движению на малых оборотах. Средняя частота вращения при кратковременном изменении скорости не должна превышать 2700-3000 об/мин. Общее время обкатки 10 мото/часов (суммарное время мотора в рабочем состоянии). 2. ТО после обкатки. Внешний и внутренний осмотр мотора на предмет повреждения. Замена масла и масляного фильтра (для четырехтактных моторов).
Регулировка клапанов лодочного мотора (для четырехтактных моторов.
Замена масла в трансмиссии с проверкой сальника и уровня масла, при необходимости, замена уплотнительного кольца сливного винта.
Проверка и смазка гребного вала.
Проверка работы, смазка и регулировка системы управления.
Проверка исправной работы кнопки останова двигателя.
Проверка исправной работы системы водяного охлаждения;
Проверка компрессии в каждом цилиндре.
Проверка и регулировка угла зажигания.
Осмотр-проверка электрооборудования, электропроводки.
Проверка подвески мотора, проверка затяжки крепления болтов подвески, выявление люфтов (на стационарных моторов).
Проверка работы механизма гидроподьема, при необходимости, долив жидкости, и прокачка системы.
Смазка поворотной сошки по установленным точкам.
Проверка свечей зажигания, при необходимости, их замена.
• О прохождении ТО мастером сервисной службы ставится штамп о прохождении ТО в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты , а так же эта информация дублируется в гарантийной онлайн базе на моторы. (Наличие этой записи можно проверить в разделе онлайн гарантия)
Рекомендации по обкатке: НЕ перегружать лодку; НЕ выходить сразу на предельные режимы работы мотора; НЕ буксировать другое судно; НЕ преодолевать длительное время сильное течение и волну; НЕ таскать лыжника; НЕ переходить резко от высоких нагрузок к малым (и наоборот); НЕ сбрасывать резко газ; НЕ глушить мотор резко./
3. Консервация ПЛМ
Мойка и сушка.
Отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. Высушить и протереть.
Прочистка системы охлаждения.
Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.
Выработка топлива.
Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.
В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума.
Обработка консервантом.
Обработка специальным консервантом, в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.
Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.
В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.
С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.
Осмотр вала.
Проверить вал на наличие люфта и изгиба. Если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Замена масла в картере редуктора.
Обращается внимание на масло. Если присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.
Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.
Нанесение водоотталкивающей смазки.
Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.
• О прохождении консервации ПЛМ мастером сервисной службы ставится штамп в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты проведения ТО.
4. Расконсервация лодочного мотора
Расконсервировать мотор и подготовить его к навигации, не займёт много времени.
Промойте карбюратор бензином, смойте все отложения на топливных магистралях, поставьте старые свечи зажигания и заведите ПЛМ. Пусть продымит, выводя консервант, и прогреется. Когда остынет, поменяйте свечи на хорошие. Это всё, если вы поменяли все масла при консервации.
• О прохождении консервации ПЛМ мастером сервисной службы ставится штамп о прохождении ТО в сервисную книжку владельца ПМЛ с указанием даты проведения ТО , а так же делается запись в онлайн журнале на сайте zip-marine.ru, проверить эту отметку можно разделе гарантия и сервис, вбив свой номер мотора в специальное поле.
ПОМНИТЕ! Правильное регулирование и своевременное обслуживание всех систем и узлов лодочного мотора ― это залог его долголетней и бесперебойной работы.
- Комментарии
Загрузка комментариев...